История
Dexter Holland, вокал/гитара - Bryan Holland |
Noodles, гитара - Kevin Wasserman |
Greg K, басы - Greg Kriesel |
Ron Welty, ударные |
Зима 1983 года,
Калифорния. День тоскливый. Погода
премерзкая. Капает холодный серенький
дождик, который вскоре переходит в снег,
заваливающий раскидистые апельсиновые
деревья. Школы по случаю неожиданного
мороза закрыты, машины двигаются со
скоростью тридцать миль в час, а тинэйджеры
маются от скуки. Именно в этот день Брайан
Холланд и Грег Крисел сидят в двухэтажном
желтеньком доме, принадлежащем матери
Грега, и говорят о собственной группе,
которая вот-вот должна появиться на свет.
Есть только одна сложность, да и не
сложность вовсе, а так, незадача. Приятели
не умеют играть ни на одном музыкальном
инструменте. Надо бы научиться. И они учатся.
Брайан становится гитаристом и называется
Декстером, а Грег осваивает бас. И
появляется группа Manic Subsidal, к которой
присоединяются второй гитарист по имени
Нудлс и склонный к медицине барабанщик, имя
которого так и остается загадкой для
истории. Через некоторое время на горизонте
появляется прыткий Рон Уэлти шестнадцати
лет от роду, бегает по пятам за Декстером и
предлагает себя на роль ударника группы.
Как раз в этот момент у первого по счету
барабанщика тяга к медицине перевешивает
тягу к музыке, он поступает в университет и
делает ноги из этого гадюшника. На место
ударника заступает несовершеннолетний Рон
Уэлти. Так что в группе остается только один
человек старше двадцати одного года -
любитель фильма "Однажды в Америке"
Нудлс. Только ему соглашаются продавать
пиво, и по этой части он становится
совершенно незаменим.
Время от времени Manic Subsidal дают концерты для
друзей в доме Грега, поскольку только его
мама более-менее спокойно воспринимает
подростковую культуру. Так и живут: мама на
первом этаже смотрит телевизионные ток-шоу,
а на втором творится такое, что маман и
близко не подходит к лестнице.
Чем не сюжет для фильма из жизни
американских тинэйджеров? Где-то в середине
сценария должны появиться наркотики,
несовершеннолетние девицы и прочие
атрибуты приятного для просмотра кино "Детки".
Но на самом деле ничего подобного не было.
Появилось новое название группы - The Offspring. И
началась совсем другая история.
Несколько лет музыканты маялись в поисках
сумасшедшей студии, которая согласилась бы
выпустить в свет их музыкальное диво, и в
результате наткнулись на студию Nemesis. Там и
был записан дебютный альбом под названием
"Offspring". С точки зрения мировой
музыкальной культуры, этот проект был равен
приблизительно нулю, но с точки зрения
промоушена, диск оказался небесполезным.
Его приметил Бретт Гуревич, глава студии
Epitaph Records и участник группы Bad Religion.
Непонятно, что именно тут сработало. То ли
Бретт вспомнил собственную несладкую
молодость, то ли действительно увидел в The
Offspring то, чего другие не замечали. Так или
иначе, был подписан контракт, и большая
работа началась.
Странно, но факт. На этой студии с
замогильным названием вышел альбом "Ignition"
полупрофессиональной команды, играющей
панк, который, тем не менее, был распродан
тиражом в 380 тысяч экземпляров. Сделался
бессмертным хитом у любителей инди и создал
имя группе The Offspring. Нечего и говрить, что
следующий альбом - "Smash" - вознес
калифорнийскую команду до небес. В
мгновение ока разошлось более 7 миллионов
копий, и хотя стиль группы находился где-то
между панком и альтернативой, хиты "Come Out
And Play" и "Self Esteem" стали частыми
гостями на радиостанциях и MTV. Такая
популярность в широких кругах -
исключительный случай для совместного
пректа в общем-то неизвестной панк-группы и
малогабаритной студии (большего добились
только Green Day в 1994 году). И успеху The Offspring
больше всего удивились сами участники
группы: "Это было просто страшно, когда
число продаж все увеличивалось, а наши
позиции в чартах поднимались все выше.
Когда мы добрались до Top 200, то говорили: "Нет,
этого не может быть". Потом наш альбом
ворвался в Top 20, а потом дело дошло до
десятки. После этого мы перестали следить
за чартами: настолько странным был наш
успех и настолько превосходил он все
ожидания".
Понятно, что успех принес музыкантам и
некоторое материальное удовлетворение. До
этого они около десяти лет занимались
музыкой по ночам и на добровольных началах.
Как и другие начинающие группы из Страны
Апельсинов, The Offspring выступали практически
бесплатно в маленьких темных прокуренных
клубах. А днем работали то за кассовым
аппаратом в молочном магазине, то за
печатным станком в типографии, а время от
времени даже учились. Да так рьяно учились,
что Декстер чуть не защитил диссертацию по
молекулярной биологии. Но потом пришел
успех, и молекулы стали казаться слишком
мелкими и незначительными. "Вот уж
никогда не думали, что будем музыкой
зарабатывать себе на жизнь. А ведь это
здорово! И упустить такую возможность было
бы настоящей глупостью".
Взлет The Offspring - это, по сути, типичная
реализация Американской национальной
мечты. Со всеми типичными
интернациональными интригами. Еще до
выхода "Smash" стало понятно, что альбом
будет неплохо продаваться, и на нескольких
крупнейших студиях начались подводные
течения, преследовавшие одну цель:
выражаясь корректно, привлечь
перспективную группу The Offspring к себе. Группа
в этой ситуации продемонстрировала
недюжинную моральную устойчивость, и
осталась с компанией Epitaph Records, которая в
свое время подставила плечо никому не
известным калифорнийским музыкантам.
Однако черная кошка все же пробежала между
The Offspring и студией, так что следующий альбом
группы - "Ixnay On The Hombre" - вышел в феврале
1997 года на одной из крупейших студий Columbia
Records. Причем переход был обоснован отнюдь не
меркантильными соображениями, а
высоконравственными. Columbia Records предложила
группе меньше денег, зато больше поддержки
в творческих вопросах.
Обещанная поддержка, к сожалению, не
слишком помогла раскрутке альбома. Хотя
критика приняла его довольно тепло,
общественное мнение пришло к выводу, что
"Ixnay" далеко до блеска предыдущего
альбома. Было продано не более миллиона
экземпляров, да и то больше благодаря
старым заслугам. Ситуацию прокомментировал
Декстер: "Наш предыдущий альбом так
превозносили, что "Ixnay" стали бы ругать
в любом случае. Мы это знали, и были готовы к
реакции наших поклонников и прессы". Надо
отметить, что незадача с "Ixnay"
нисколько не смутила The Offspring.
Музыканты не стали паниковать, отнеслись к
реакции публики философски и спокойно
продолжили работу.
В результате "Americana", выпущенная в 1998
году, произвела фурор еще больший, чем "Smash".
"В этот раз никто не дышал нам в спину, и
мы могли работать так, как нам хотелось.
Люди уже составили о нас какое-то мнение, и
нам не надо было никого удивлять". Альбом
"посвящен американской жизни в самых
разнообразных проявлениях". Эта тема,
которая связывает все композиции диска,
возникла спонтанно, а затем была вполне
сознательно реализована. После записи
первых песен ("The Kids Aren't Alright" и "Pretty Fly
(For A White Guy)") стало понятно, что группа
больше внимания обращает на темные стороны
жизни, о которых не принято говорить вслух.
Но The Offspring считали, что об этом говорить
надо, и не зря: желающих послушать оказалось
довольно много.
Итак, реальность The Offspring - это появление
ниоткуда, отсутствие музыкального
образования и море энтузиазма. И конечно же,
небывалые для панк-группы моральные устои.
После взлета The Offspring стали поговаривать,
что панк определенно набирает обороты. И
действительно, команды The Offspring и Green Day
проложили дорогу, по которой сейчас
устремляется все больше молодых групп. "Нынешняя
популярность панка, - говорит Нудлс, - это
всего лишь мода, одежда, которую принято
носить. Несколько лет назад всех сводили с
ума грандж и Nirvana, сейчас люди ищут чего-то
нового, и потому бросаются в панк. А в
следующем году появится что-нибудь еще,
можете мне поверить". И мы этому охотно
верим. Равно как и тому, что для The Offspring, Green
Day, Rancid и Bad Religion панк - не просто модное
направление в музыке, а своего рода
философия и стиль жизни. Для Декстера панк -
это страсть, которая началась еще в юности,
и с тех пор не покидала его: "Когда мы
начинали, наша музыка разительно
отличалась от всего остального. Это был
бунт против всего мира. В этой музыке был
юмор и гнев, я просто в восторге от нее. Мне
до сих пор кажется, что панк - самое
искреннее и самое стоящее музыкальное
напрвление. Похоже, Green Day тоже это чувствуют".
Принято считать, что, сохраняя лучшие
традиции панк-рока, The Offspring внесли в него
нечто, совершенно несвойственное жанру, -
смысл. И действительно, интеллектуальная
нагрузка текстов Декстера серьезно
превосходит творения тех же Sex Pistols. А чего
вы хотели? Крисел - обладатель ученой
степени в области финансов, Уэлти - в
электронике, а Декстер - без пяти минут
доктор микробиологических наук.
В изложении Нудлса, философия панка
выглядит так: "Панк-рок доказал, что кто
угодно может уйти в творчество - не
обязательно играть в группе, писать тексты
и музыку. Просто сделать что-то творческое".
Для тех, кто воспринимает панк-рок просто
как модную, свежую музыку, это все,
разумеется, не имеет никакого значения. И The
Offspring на гребне волны слегка жалеют о тех
временах, когда на их концерты в клубах с
дурной репутацией приходили истинные
ценители жанра. Тогда можно было пожать
руку каждому зрителю и петь для каждого.
Нынешние концерты в огромных залах
исключают эту возможность. Безликая
многотысячная аудитория приносит немалые
деньги и тешит самолюбие, в очередной раз
доказывая, что ты популярен. Но уносит
другое, может быть, не менее важное, -
чувство ежеминутного умирания на сцене. "Сейчас
уже невозможно выйти в зал и сказать "привет"
всем, кто пришел. Но нас волнует больше не
это. Просто чувствуешь, как постепенно
превращаешься в идола. На концертах к нам
часто подходят ребята, которые явно
пребывают в глубочайшем восхищении. И мы
стараемся им напомнить, что ничуть не
изменились с того времени, когда сами
ходили на концерты и мечтали о собственной
группе. "Ребята, - говорим мы, - The Offspring
начинали так же, как и вы".
Демократию в отношениях талантов и
поклонников The Offspring готовы отстаивать при
каждом удобном случае. В 1998 году во время
тура в поддержку "Американы"
гиперактивный Декстер Холланд, который как
раз получил удостоверение пилота, на
собственном четырехместном самолете довез
фаната в Лас-Вегас. Довез в целости и
сохранности, правда, злые языки утверждают,
что счастливый поклонник слегка повредился
в уме от пережитой радости. И этот случай
как нельзя лучше характеризует стиль жизни
The Offspring.
Одна из самых потрясающих особенностей The
Offspring - невиданная для рок-среды
совестливость. Когда читаешь о
нравственных идеалах группы, реальность The
Offspring начинает мало-помалу казаться
виртуальной. Начать с того, что это люди
никогда не забывают сказать спасибо тем,
кому надо. На первый взгяд, кажется, будто
это и не достоинство, а нечто само собой
разумеющиеся. Но в действительности
благодарность подразумевается сама собой
только на церемонии вручения "Оскаров",
а во всех остальных случаях многие ее
стараются свести до минимума. Многие, но
только не The Offspring. Они прилюдно благодарили
наставников - калифорнийских панков и
рокеров T.S.O.L., The Vandals, Agent Orange, The Adolescents, и
пригласили никому не известных Guttermouth петь
"на разогреве". В результате студии
снова заинтересовались ветеранами и
признали молодых.
В концертной политике The Offspring следуют
принципам старой панковской этики и
никогда не берут за билет больше двух
баксов, хотя, по словам Декстера, "легко
могли бы слупить и десятку". Они поют о
гибельной силе наркотиков, которые свели в
могилу немало коллег по музыкальному цеху
("What Happened To You?"). И вместо того, чтобы
купаться в деньгах и лучах славы, The Offspring в
1997 году организовали благотворительную
организацию, целью которой является "поддержка
экономической справедливости,
осуществление жизненно важной социальной
помощи, охрана окружающей среды и прав
человека". Неплохо для панков?
Источник:
(c) Н. Экономцева "Виртуально-реальная
жизнь The Offspring".
(p) Ровесник, #2, 2000.